Версия сайта для слабовидящих Версия сайта для слабовидящих
+7 (395) 48 44 2- 20

Общая сумма:
0 руб.

Оформить заказ

Добавлено в корзину

Клуб при библиотеке

                                                                 Надо помочь входящим во взрослую

                                                                 жизнь поколениям обрести

                                                                 собственное  неповторимое лицо.

                                                                                      А.Запесоцкий, А.Файн

От того, каковы наши дети сегодня, зависит, каким будет общество завтра. Основная задача дополнительного образования – помочь растущему человеку, способствовать его духовному и интеллектуальному развитию.

При этом более высоких результатов можно добиться только в том случае, если уметь организовать неформальное общение с ребятами.

 У детей и подростков велика жажда общения, особенно со сверстниками. Но она часто приводит к случайным знакомствам, неблагоприятным влияниям. Остро встает вопрос организации досуга детей. Необходимо отвлечь их внимание от всего негативного, опасного, помочь им умно и интересно проводить свободное время.

 Большим потенциалом в решении задач воспитательной работы с детьми и подростками обладает клубная работа. Такие объединения способствуют всестороннему развитию и воспитанию ребят.

 И в школе, и дома ребята получают немало информации, а значит, и разносторонние знания по многочисленным вопросам и проблемам жизни. Именно поэтому велика роль клуба как центра общения. Именно здесь ребята имеют возможность свободно и непринужденно обсуждать актуальные жизненные вопросы и всевозможные проблемы, волнующие лично их. Ребятам интересно знать мнение своих сверстников по многим вопросам, отсюда и заинтересованность в общении друг с другом.

 Часто негативная домашняя обстановка не дает ребенку элементарной возможности отдохнуть, поэтому так важна организация хорошего отдыха учащихся. Для некоторых из них это единственный источник приобщения к культуре и творчеству, возможность почувствовать себя на равных с другими людьми.

 У многих детей появляется потребность в творчестве, в постоянном развитии своих творческих задатков.

Наш клуб «Светлячок» образован с целью приобщения учащихся к литературе, вовлечения в творческую среду, развития культуры чтения, с целью изучения творчества писателей, поэтов, художников, композиторов.

 Клуб имеет свою эмблему, девиз, песню. Органом самоуправления клуба является его Совет.

 Членом клуба может быть любой учащийся нашей школы в возрасте от 10 до 17 лет. При приеме в клуб его руководитель знакомит новых членов с уставом клуба, с правилами техники безопасности.

 Члены клуба обязаны:

- выполнять правила поведения учащихся;

- соблюдать правила техники безопасности;

- выполнять установленный в клубе внутренний порядок;

- присутствовать на каждом заседании;

- бережно относиться к имуществу школы.

 В своей деятельности клуб «Светлячок» руководствуется программой, планом работы клуба.

 Клуб имеет следующую документацию:

- устав;

- программу;

- план работы;

- протоколы занятий;

- дневник.

 

                                      Цели и задачи:

  1. Расширение  и углубление знаний учащихся, полученные на уроках литературы
  2. Развитие интереса к литературе
  3. Расширение кругозора учащихся
  4. Развитие инициативы и творчества
  5. Организация культурного отдыха и развлечений

 

Членами клуба на данный момент являются 10 человек- это учащиеся 7, 8  классов.  Ребята с удовольствием посещают занятия и даже просят собираться почаще.

 

 Моя задача, как руководителя кружка, - помочь каждому члену клуба найти в нем достойное и прочное место. Личный пример руководителя является немаловажным воспитательным фактором, поэтому я стараюсь внимательно относиться к их нуждам, запросам, интересам и проблемам.

 Внимание аудитории должно быть постоянно занято. Для этого необходимо вовлекать ее в разнообразную деятельность. Так появляется интерес, пропадает утомляемость, потому что происходит смена эмоционального состояния.

 Для успешного решения воспитательных задач я стараюсь хорошо изучить реальные интересы членов клуба, поощрять все позитивное и вытеснять негативное. Работа с членами клуба начинается с изучения их интересов и запросов (с помощью тестов, анкетирования, индивидуальных собеседований). Обязательно уделяется внимание вопросам типа «Интересно ли ты живешь?», «Твое свободное время», «Хочу и надо» и т.д.

 

 В основе клубной работы лежит стремление человека к общению. Создавая условия для общения, я выбираю такую форму работы, которая будет интересна для всех.

 Познавательная деятельность осуществляется как при передаче учащимся знаний, так  и путем самообразования членов клуба. При этом дети не только получают знания, но и приобретают умения, необходимые для общественной деятельности, расширяют свой кругозор. Материал, который я предлагаю членам клуба, непохож на тот, который они слышат на уроках. Темы занятий у нас самые разнообразные.

 Актуальные темы и интересные занятия развивают активность ребят.

 

Дети  и подростки всегда стремятся к игре. Она предоставляет им возможность для самовыражения и самоутверждения, дает эмоциональную разрядку. Успех в игре придает уверенности в своих силах – у победителей поднимается настроение. Но и неудачи тоже не страшны – это всего лишь игра, но ребенок приобретает новые знания и умения (которые преподносятся в занимательной, ненавязчивой форме), демонстрирует свою ловкость, находчивость, эрудицию. Оказавшись не хуже других, он испытывает удовлетворение. И игроки, и болельщики выплескивают свои эмоции, нервная система получает разрядку. Игра делает активными и разговорчивыми даже малообщительных ребят. В игровых ситуациях воспитываются моральная ответственность, чувство взаимопомощи и сопереживания. Игра учит ребят принимать решения и нести за них ответственность, делает отдых не только интересным, но и полезным, дает разрядку организму, воспитывает важные нравственные качества.

Различные литературные игры,  «Счастливый случай», «Поле чудес», «Перевертыши», «Путешествие в сказку», «Что? Где? Когда?», «Слабое звено», «В гостях у сказки», познавательные игры, игры-викторины – все это пользуется большой популярностью у детей.

 

 Хороша и общая песня. Это своеобразная коллективная задушевная беседа под музыку. Во время наших клубных встреч песня никого не оставляет равнодушным. Для дружного пения у нас имеются распечатки текстов песен, а также есть и  песенники.

  

 Очень полезны для ребят встречи с интересными людьми, жизнь, работа и творчество которых являются положительным нравственным примером. Встречались и мы с такими людьми. МартыненкоВ.Д., учитель русского языка нашей школы, человек творческий, пишущий повести и рассказы, которые публиковались в таких журналах, как «Первоцвет» и «Сибирь». На одном из наших занятий она познакомила  ребят со своими новыми работами. Белка Г.Н. очень интересно рассказывала девочкам о прошлой жизни, о своем детстве, о старом Коновалово. Девочки записали в свои тетради ее рассказ.

 Проводятся нами просмотры кинофильмов с последующим их обсуждением. Лучшие фильмы отечественной и зарубежной классики, такие, как «Свадьба», поставленный по одноименной пьесе А.П.Чехова, «Принцесса на горошине», «Королевство кривых зеркал», «Руслан и Людмила», фильм «Цирк» с Чарли Чаплиным в главной роли, чехословацкий фильм-сказка «Три орешка для Золушки», мультфильм по повести Ю.Коваля «Приключения Васи Куролесова». Несколько занятий было посвящено просмотру художественных фильмов творческого объединения «ЛОРА»: «В царстве Берендея», «Мальчишка с планеты Марс», «Трагедия  в усадьбе Мэрсдон», «Оранжевая сказка». После просмотра члены клуба делятся своими впечатлениями от  увиденных кинофильмов.

 Ребята этого возраста любят узнавать что-то новое. Они получают такую возможность, готовясь к тематическим встречам, беседам и обсуждениям. Если все это происходит в коллективе, где царит атмосфера товарищества, где один за всех и все за одного, где каждый переживает не только за свой успех, но и за результаты общего дела, то можно с уверенностью сказать, что в таком объединении воспитывается нравственная личность.

  

В клубе проводились диспуты на самые разные темы: «О красоте человека», «У меня такой характер», «В жизни всегда есть место подвигам», «Верно ли, что мечта – парус жизни?», «Любовью дорожить умейте», «Патриотизм: знак вопроса», «Что такое счастье?».

Обсуждая волнующие вопросы, члены клуба высказывают свою точку зрения, определяют свое отношение к тому или иному явлению жизни. У них появляется необходимость определить свою позицию и отстоять ее. Самая ответственная роль принадлежит здесь организатору дискуссии, то есть руководителю, его умению направить разговор в нужное русло, подкорректировать и сделать нужные выводы.

 На своих занятиях мы знакомились с творчеством писателей Ю.Коваля, К.Паустовского, Э.Успенского, Д.Хармса, А.П.Чехова, А.Аверченко, М.М.Зощенко, В.Драгунского. Читали их произведения, а после прочтения устраивали обсуждение. Проводились викторины по творчеству писателей и поэтов.

 Художественно-творческая деятельность очень значима для ребят. Меняется их внутренний мир. Они не только познают прекрасное, но и сами создают его, получая при этом эмоциональный заряд.

 Занимались девочки и творчеством: сочиняли сказки, стихи, стихотворения в прозе. Для развития литературно-творческого воображения девочкам даются такие темы:  «Я - волшебница», «Я жила в эпоху динозавров», «Машина времени», «Моя  родина – Марс»,  «Мое подводное царство», «Как я стал маленьким». Одно из  занятий  посвящено описаниям и характеристикам. Девочкам предлагаются портреты людей, и они должны  описать изображенного на портрете человека, дать ему характеристику. Литературные фантазии на музыкальные темы - так называлось одно из занятий. Девочки слушали музыку Э.Морриконе и затем описывали то,  что навеяла им эта мелодия. Или рисовали то, что увидели.

«Золотая осень», «Вечер в нашем селе», «Грибная пора», «Как я провел лето», «Вечерняя прогулка», «Мои достоинства и мои недостатки», «Что я люблю, а что ненавижу», «Чего мне не хватает для счастья» - все эти темы были освещены членами клуба в своих сочинениях. Девочки неплохо справлялись с поставленными перед ними задачами. Лучшие работы оформлялись сначала в виде стенгазеты, а затем отдельной книжечкой.  Неплохие способности проявляла Ермакова Вера. Также неплохие сочинения получались у Поповой Марины и Несмеяновой Марины. Не у всех все получалось, но, в общем, все занимались с удовольствием.

Осенью и зимой ребятам нравилось ходить на экскурсии.

 Члены клуба готовили и проводили громкие чтения, ремонты книг, поэтические гостиные, различные турниры, сказочные контрольные, чаепития, праздники «Осенние посиделки» и «День рождения Бабы Яги». Рисовали иллюстрации, портреты своих любимых литературных героев.

 

                                                                       

 

 

Творческие отчеты – залог успешной работы и развития. Очень важно для ребят, чтобы их высокие творческие результаты были оценены и взрослыми, и товарищами. Ежегодно в конце учебного года мы готовим такой творческий отчет.

 

 

 

Клубная работа позволяет развивать способности ребят в соответствии с их возможностями и интересами.

 Давая возможность для проявления инициативы, организуя общественно полезную деятельность ребят, клуб помогает развивать личность ребенка.

 Очень важно сориентировать ребят на позитивный нравственный идеал, помочь им разобраться в душевных и нравственных исканиях.

Библиотекарь: Липатова Лариса Анатольевна

                        Коновалово, 2009