Версия сайта для слабовидящих Версия сайта для слабовидящих
+7 (395) 48 44 2- 20

Общая сумма:
0 руб.

Оформить заказ

Добавлено в корзину

Сведения об образовательном процессе

                                                                   Образовательный процесс

1.1.Обучение и воспитание в Учреждении ведется на русском языке,  в качестве иностранного языка  преподается – английский язык.

1.2.В первый класс принимаются дети, достигшие возраста 6,5 – 7 лет при отсутствии противопоказаний по состоянию здоровья.

1.3.Зачисление детей в Учреждение оформляется приказом директора, для зачисления детей в первый класс необходимы следующие документы:

  • Заявление от родителей (законных представителей) ребенка;
  • Копию свидетельства о рождении ребенка (заверенная директором школы);
  • Медицинская справка о состоянии здоровья ребенка;
  • Паспорт одного из родителей (законного представителя), с указанием места жительства.

1.4.Прием обучающихся во 2-9, 11-ые классы осуществляется при предоставлении следующих документов:

  • Заявление на имя руководителя Учреждения;
  • Дневник с годовыми оценками, заверенный печатью Учреждения;
  • Личное дело ученика;
  • Выписка текущих оценок по всем предметам,заверенная печатью Учреждения (при переходе в течение учебного года);
  • Медицинская карта ученика;
  • Паспорт одного из родителей (законного представителя), с указанием места жительства.

1.5.Для поступления в 10 класс, для учащихся пришедших из других школ необходимы следующие документы:

  • Заявление учащегося и одного из родителей (законного представителя) на имя директора Учреждения;
  • Аттестат об окончании 9 классов;
  • Медицинская карта;
  • Портфолио;
  • Паспорт одного из родителей (законного представителя), с указанием места жительства.

1.6.При приеме в Учреждение, в порядке перевода из образовательного учреждения, имеющего государственную аккредитацию, прохождение аттестации в школе не является обязательным. В этом случае, помимо документов, предусмотренных в п. 2.2 настоящего Устава, представляется документ, имеющий государственную аккредитацию общеобразовательного учреждения об уровне образования или уровне освоения обучающимися соответствующей общеобразовательной программы.

1.7. При приеме в Учреждение учащийся, его родители (законные представители) должны быть ознакомлены с его Уставом, лицензией на право ведения, образовательной деятельности, со свидетельством о государственной аккредитации Учреждения;

1.8. Прием для обучения и воспитания оформляется приказом по школе. Процедура  приема подробно регламентируется положением о порядке приема, перевода, отчисления обучающихся в муниципальные общеобразовательные  учреждения, расположенные на территории Балаганского района, которое не может противоречить закону, Порядку организации и осуществления образовательной деятельности по основным
общеобразовательным программам – образовательным программам  начального общего, основного общего и
среднего общего образования.

1.9. Учреждение осуществляет образовательный процесс в соответствии с уровнями основных общеобразовательных программ трех ступеней образования:

  • 2 уровень– начальное общее  образование (нормативный срок освоения – 4 года);
  • 3 уровень– основное общее  образование (нормативный срок освоения – 5 лет);
  • 4 уровень– среднее (полное) общее образование (нормативный срок освоения – 2 года).

1.10. Задачами начального общего образования является воспитание и развитие обучающихся, овладение ими чтением, письмом, счетом, основными навыками учебной деятельности, элементами теоретического мышления, простейшими навыками самоконтроля учебных действий, культурой поведения и речи, основами личной гигиены и здорового образа жизни.

Начальное образование является базой для получения основного общего образования.

1.11.Задачей основного общего образования является создание условий для воспитания, становления и формирования личности обучающегося, для развития его склонностей, интересов и способности к социальному самоопределению.

Основное общее образование является базой для получения среднего (полного) общего образования, начального и среднего профессионального образования.

1.12.Задачами среднего общего образования является развитие интереса к познанию и творческих способностей  обучающихся, формирование навыков самостоятельной учебной деятельности на основе дифференциации обучения.

В дополнение к обязательным предметам вводятся предметы по выбору самих обучающихся в целях реализации интересов, способностей и возможностей личности.

Среднее общее образование является основой для получения начального профессионального, среднего профессионального (по сокращенным ускоренным программам) и высшего профессионального образования.

Исходя из запросов обучающихся и их родителей (законных представителей), при наличии соответствующих условий в образовательном учреждении может быть введено обучение по различным профилям и направлениям.

1.13.Содержание общего образования в Учреждении определяется программами, разрабатываемыми, утвержденными и реализуемыми школой самостоятельно на основе федеральных государственных образовательных программ.

1.14.Организация образовательного процесса в Учреждении строится на основе учебного плана, разрабатываемого Учреждением самостоятельно, в соответствии с примерным учебным планом и регламентируется расписанием занятий. В учебном плане Учреждения количество часов, отведенных на преподавание отдельных предметов, не может быть меньше часов, определенных государственным базисным учебным планом.

1.15. Режим работы Учреждения:

Занятия проводятся в одну смену;

Учебные нагрузки обучающихся не должны превышать;

- в начальной школе 4-5 часов в день, от 20-23 часа в неделю;

- в основной школе 5-7 часов в день, 33 часов в неделю;

- средней школе 6 -7 часов в день, 35 часов в неделю;

Учебные нагрузки обучающихся определяются на основе рекомендаций органов здравоохранения;

Учебный год в Учреждении начинается с 1 сентября. Продолжительность учебного года:

В первом классе – 33 недели;

На первой, второй, третьей уровнях общего образования – от 34 недель, но не более 37 недель (с учетом экзаменационного периода).

Продолжительность каникул в течение учебного года составляет не менее 30 календарных дней, летом – не менее 8 недель. Для  учащихся  первых классах в течение года устанавливаются дополнительные недельные каникулы.

Режим занятий:

Начало уроков в первой смене в 09.00 час.,

Продолжительность урока – в первом классе - 35 минут (первое полугодие) со второго полугодия - 40 минут, со 2-го по 11 классы – по 40 мин; перемены между уроками – после первого урока-15 минут, после второго и третьего по 20 минут, остальные по 10 минут;

Начало занятий групп продленного дня – 12.30час.,

Учащиеся питаются в соответствии с утвержденным графиком;

Спецкурсы, факультативы, элективные курсы, индивидуальные занятия, а также кружки и спортивные секции проводятся в соответствии с утвержденным графиком.

  • Годовой календарный учебный график      утверждается приказом директора школы с учетом мнения педагогического      совета и по согласию с муниципальным казенным учреждением Управление      образования Балаганского района.
  • Учебные нагрузки учащихся определяются на основе рекомендаций органов здравоохранения;
  • Спецкурсы, факультативы, элективные  курсы, индивидуальные занятия, а также кружки и спортивные секции проводятся в соответствии с утвержденным графиком.

Годовой календарный учебный график утверждается приказом директора школы с учетом мнения педагогического совета и по согласию с муниципальным казенным учреждением Управление образования Балаганского района.

1.16 .Количество классов в Учреждении зависит от количества учащихся (числа поданных заявлений граждан)  и условий, созданных для осуществления образовательного процесса с учетом санитарных норм и контрольных нормативов, указанных в лицензии.

Наполняемость классов и групп продленного дня устанавливается в количестве не менее 15 учащихся, в соответствии с Порядком организации и осуществления образовательной деятельности по основным
общеобразовательным программам – образовательным программам  начального общего, основного общего и
среднего общего образования.

При проведении занятий по иностранному языку в 5-11 классах, трудовому обучению на второй и третьей ступенях общего образования, физической культуре на третьей ступени общего образования, по информатике и вычислительной технике, физике и химии (во время практических занятий) допускается деление классов  на две группы при наполняемости  не менее 20 человек.

При наличии необходимых  условий и средств,  возможно деление на группы классов с меньшей наполняемостью при проведении занятий по другим предметам, а также классов первой ступени общего образования при  изучении иностранного языка.

Учреждение вправе открывать по желанию и запросам родителей (законных представителей) обучающихся группы продленного дня.

С учетом интересов родителей (законных представителей) обучающихся и по согласованию с Учредителем в Учреждении могут открываться классы  интегрированного обучения детей с ограниченными возможностями здоровья (классы VIII вида).

Направление обучающихся в эти классы осуществляется только с письменного согласия родителей (законных представителей) обучающегося, на основании заключения психолого-медико-педагогической комиссии.

При организации работы классов  интегрированного обучения детей с ограниченными возможностями здоровья (классов VIII вида) Учреждение руководствуется Типовым положением об общеобразовательном учреждении, положением об интегрированном обучении детей с ограниченными возможностями здоровья (классы VIII вида).

Текущий контроль успеваемости обучающихся образовательного Учреждения осуществляется учителями (преподавателями) по пятибалльной системе (минимальный балл - 2, максимальный балл - 5). Учитель (преподаватель), проверяя и оценивая работы (в том числе контрольные), устные ответы обучающегося, достигнутые ими навыки и умения, выставляет оценку в классный журнал и дневник обучающегося. Оценивание знаний учащихся I ступени проводится на основании действующих нормативных документов. Промежуточные итоговые оценки в баллах выставляются в 5-9 классах за четверти, в 10-11 классах - за полугодия. В конце учебного года выставляются итоговые годовые оценки.

В случае несогласия учащегося или его родителей (законных представителей) с годовой оценкой, учащимуся предоставляется возможность сдать экзамен по соответствующему предмету комиссии, образованной Управляющим советом школы.

Освоение учащимися основных образовательных программ основного общего и среднего общего образования завершается итоговой  аттестацией, которая является обязательной.

1.17. К государственной итоговой аттестации допускается учащийся, не имеющий академической задолженности и в полном объеме выполнивший учебный план или индивидуальный учебный план, если иное не установлено порядком проведения государственной итоговой аттестации по соответствующим образовательным программам

1.18.    Учащиеся, в полном объеме освоившие образовательные программы, переводятся в следующий класс.

1.19. Неудовлетворительные результаты промежуточной аттестации по одному или нескольким учебным предметам или непрохождение промежуточной аттестации при отсутствии уважительных причин признаются академической задолженностью.

1.20..Учащиеся обязаны ликвидировать академическую задолженность.

1.21. Учащиеся, не прошедшие промежуточной аттестации по уважительным причинам или имеющие академическую задолженность, переводятся в следующий класс условно.

1.22.Ответственность за ликвидацию учащимися академической задолженности в течение следующего учебного года возлагается на их родителей (законных представителей).

1.23.Учащиеся в образовательной организации по общеобразовательным программам, не ликвидировавшие в установленные сроки академической задолженности с момента ее образования, по усмотрению их родителей (законных представителей) оставляются на повторное обучение, переводятся на обучение по адаптированным основным образовательным программам в соответствии с рекомендациями психолого-медико-педагогической комиссии либо на обучение по индивидуальному учебному плану.

1.24 .Лицам, успешно прошедшим государственную итоговую аттестацию по образовательным программам основного общего и среднего общего образования, выдается аттестат об основном общем или среднем общем образовании, подтверждающий получение общего образования соответствующего уровня.

1.25.Лицам, успешно прошедшим итоговую аттестацию, выдаются документы об образовании.

1.26. Лицам, не прошедшим итоговой аттестации или получившим на итоговой аттестации неудовлетворительные результаты, а также лицам, освоившим часть образовательной программы основного общего и среднего общего образования и (или) отчисленным из образовательной организации, выдается справка об обучении или о периоде обучения.

1.27.Учащиеся, освоившие образовательные программы основного общего образования и получившие на государственной итоговой аттестации неудовлетворительные результаты, по усмотрению их родителей (законных представителей) оставляются на повторное обучение, кроме лиц, обладающих дееспособностью в силу статей 21 и 27 Гражданского кодекса Российской Федерации.

1.28.Не допускается взимание платы с учащихся за прохождение промежуточной аттестации.

1.29. Учащиеся, имеющие академическую задолженность, вправе пройти промежуточную аттестацию по соответствующему учебному предмету не более двух раз в сроке, определяемые Учреждением, в пределах одного года с момента образования академической задолженности.

             В указанный период  не включается время болезни учащегося.

             Для проведения промежуточной аттестации  во второй раз Учреждением создается комиссия.

1.30.        Учащиеся переводного класса, имеющие по всем предметам, изучавшимся в этом классе, четвертные и годовые отметки, соответствующие высшему баллу, награждаются похвальным листом «За отличные успехи в учении». Лицам, завершившим освоение образовательных программ среднего общего образования, успешно прошедшим государственную итоговую аттестацию и имеющим итоговые оценки успеваемости "отлично" по всем учебным предметам, изучавшимся в соответствии с учебным планом, образовательная организация одновременно с выдачей соответствующего документа об образовании вручает медаль "За особые успехи в учении".

1.31.        К государственной итоговой аттестации допускается учащийся, не имеющий академической задолженности и в полном объеме выполнивший учебный план или индивидуальный учебный план, если иное не установлено порядком проведения государственной итоговой аттестации по соответствующим образовательным программам.

1.32. Учреждение обеспечивает медицинское обслуживание, направленное на охрану здоровья учащихся и создаёт условия для охраны здоровья учащихся.

        Охрана здоровья учащихся включает в себя:

1) оказание первичной медико-санитарной помощи в порядке, установленном законодательством в сфере охраны здоровья;

2) организацию питания учащихся;

3) определение оптимальной учебной, внеучебной нагрузки, режима учебных занятий и продолжительности каникул;

4) пропаганду и обучение навыкам здорового образа жизни, требованиям охраны труда;

5) организацию и создание условий для профилактики заболеваний и оздоровления учащихся, для занятия ими физической культурой и спортом;

6) прохождение учащимися в соответствии с законодательством Российской Федерации периодических медицинских осмотров и диспансеризации;

7) профилактику и запрещение курения, употребления алкогольных, слабоалкогольных напитков, пива, наркотических средств и психотропных веществ, их прекурсоров и аналогов и других одурманивающих веществ;

8) обеспечение безопасности учащихся во время пребывания в Учреждении;

9) профилактику несчастных случаев с учащимися во время пребывания в Учреждении;

10) проведение санитарно-противоэпидемических и профилактических мероприятий.

3.35. График работы педагогических работников, занятий секций и кружков утверждается руководителем Учреждения.

  • .